Статус территории ограниченного природопользования для Арктики

Все регионы АЗРФ Экология
Предложения
Статус территории ограниченного природопользования для Арктики
Арктика является пространством экологического баланса с преимущественно сохранившимися экосистемами, что, в свою очередь, является основой устойчивого ведения традиционного природопользования. Однако, нет законодательного обоснования особого режима хозяйствования вплоть до законодательного закрепления «особого экологического режима» как ведущего механизма государственной политики в Арктике, хотя научные разработки в этом направлении имеются. Необходимо в первую очередь лимитировать интенсивное площадное воздействие на природные экосистемы. Для крупных территорий это: северотаежные экосистемы – не более 20 % нарушенной площади, крайнесеверная тайга и южная лесотундра – не более 10 %, различные подзоны и зоны тундр – менее 5 %.

При выдаче лицензий на недропользования в лицензионных требованиях обязательно оговаривать лимит площадного воздействия, учитывать его при территориальном планировании на уровне отдельных административных районов, адаптировав для этого административные регламенты.

Из сферы интенсивного использования при недропользовании необходимо выводить природные комплексы с максимальной степенью инженерно-геологического риска (в том числе геокриологического), наиболее эколого-значимые, а также площади традиционного природопользования (оленьи пастбища), отразив это в соответствующих региональных регламентах Федерального Агенства по недропользованию.

Это позволит сохранить экологический статус АЗ РФ в целом, а также полностью соответствует экологической и социальной составляющим, заявленным в Стратегии развития АЗ РФ.
Галина Осадчая
comments powered by HyperComments