Изменение требований в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Арктической зоны РФ

Все регионы АЗРФ Экономика
Предложения
Изменение требований в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Арктической зоны РФ
Закупки для нужд территорий Арктической зоны РФ требуют особой регуляции. Это связано с несовершенством федерального законодательства, в т.ч. в реализации №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В настоящее время ряд предприятий, выигрывающих тендер на проведение работ в качестве подрядчиков в арктических регионах не исполняют обязательств в связи с незнанием арктической специфики и нежеланием исполнять обязательства по льготам своим сотрудникам, проживающим и работающим на Севере.

Для решения проблемы с закупками для Арктической зоны РФ необходимо принять специальные нормы, которые обеспечат исполнение работ и услуг в полной мере. Среди таковых:
- Обязательная регистрация компании, участвующей в конкурсе, на территории Арктической зоны РФ. Компания должна быть региональным предприятием, имеющим в регистрационных документах код соответствующего региона или иметь обособленное подразделение по месту фактической деятельности согласно ст. 11 НК РФ.
- Закрепления исчерпывающего перечня критериев оценки и сопоставления заявок на участие в государственных закупках. Повышение требований к квалификации поставщиков и исполнителей работ. В первую очередь речь идет о наличии опыта работы в регионах Крайнего Севера и Арктической зоны РФ как минимум от трех лет, а также о наличии квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в условиях Крайнего Севера.  
- Усиление мер ответственности за неисполнение обязательств по срокам, в т.ч. по обеспечению строительными материалами и строительными работами выигравшими аукционы участниками из неарктических регионов страны.
- Внедрение и распространение практики контрактов, повышающих ответственность подрядчиков за качество строительно-монтажных работ и применяемых материалов, в частности контрактов с долгосрочными гарантийными обязательствами, контрактов «жизненного цикла» и т.д.

Такие меры, включая изменение федерального законодательства, а также закупочной документации, помогут уменьшить или в конечном итоге сократить количество недобросовестных поставщиков и повысить ответственность за не качественное исполнение работ или услуг. Предложенные изменения позволят существенно сократить срок реализации социальных про
АНО «Агентство развития Норильска»
comments powered by HyperComments