Совершенствование законодательства в сфере закупок в рамках 44 Федерального закона для арктических территорий

Все регионы АЗРФ Экономика
Предложения
Совершенствование законодательства в сфере закупок в рамках 44 Федерального закона для арктических территорий
Также эффективному комплексному развитию Арктики будет способствовать совершенствование законодательства в сфере закупок в рамках 44 Федерального закона для арктических территорий.
Для Норильска эта тема всегда была и остается особенно острым вопросом в связи с его территориальной обособленностью от материковой части страны. Отсутствие железной дороги и автомагистрали, связывающий наш город и «материк» накладывает свой весомый отпечаток в систему доставки грузов. Специфика такова, что в зимний период доставка может осуществляться только авиатранспортом или суднами по Северному морскому пути, что является крайне неэффективными способами в части сроков и стоимости такой доставки.  Это часто приводит к тому, что муниципальные заказчики города, которые имеют потребность в осуществлении ремонтно-строительных или монтажных работ неоднократно сталкиваются с различными сложностями при заключении и исполнении муниципальных контрактов.
Размещение сведений и документации о проведении закупок в рамках 44 - ФЗ осуществляется в Единой информационной системе. При этом, некоторые потенциальные участники торгов при выборе закупки, в которой планируют участвовать, зачастую обращают внимание исключительно на начальную (максимальную) цену контракта, вид работ либо предмет закупки, игнорируя другие немаловажные факторы.
Таким образом, имеют место случаи, когда победитель закупки только после заключения контракта определяет территориальную особенность города Норильска и отсутствие железнодорожного или автосообщения с материковой частью России. Такая неосведомленность неоднократно приводила к неисполнению муниципальных контрактов, с последующим их расторжением и передачей сведений о подрядчике в Федеральную антимонопольную службу.
Также имеют место ситуации, когда победители торгов, которые ориентировались исключительно на цену контракта, выясняют у Заказчиков транспортную схему по доставке грузов только в процессе исполнения контракта. Кроме того, бывают случаи, когда иногородние подрядчики, не имея в городе Норильске ни технических средств, ни рабочих ресурсов, при применении политики большого снижения цены в ходе торгов, заключают внушительное количество контрактов, не оценивая стоимость аренды техники, проезда и проживания рабочих, что в конечном итоге приводит к срывам исполнения контрактов в установленные сроки, и, как следствие, город своевременно недополучает необходимые социально значимые товары, работы, услуги.
Все вышеуказанные проблемы требуют комплексного решения путем внесения изменений в 44-ый Федеральный закон в виде отдельных положений, регулирующих особенности размещения закупок и заключения контрактов именно для нужд заказчиков, находящихся и осуществляющих деятельность в районах российской Арктики, в частности:
- увеличение предельной суммы по одной закупке у единственного поставщика до 500 тысяч рублей, через соответствующие изменения в пункт 4 части 1 статьи 93.
Также считаем важным увеличить годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществлять по вышеуказанному пункту с 2 до 5 миллионов рублей.
Необходимость внесения данного изменения обусловлена тем, что закупки на Арктических территориях обходятся заказчикам значительно дороже в виду сложности доставки и ограниченных сроков выполнения работ из-за сезонных особенностей, таких как короткое лето.
- законодательное закрепление обязанности государственных и муниципальных органов Арктической зоны закупать определенный объем товаров и услуг при наличии конкуренции у местных производителей, зарегистрированных на территориях Крайнего севера, с предоставлением преимущества участникам закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов (но не выше начальной (максимальной) цены контракта), то есть предоставить Арктическим производителям аналогичные преимущества, которые в настоящее время предусмотрены статьями 28 и 29 44 ФЗ в отношении учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов.
Введение такой законодательной нормы могло бы обеспечить лучшее качество некоторых уникальных и специфических товаров и услуг, а также повысить интерес участия в конкурентных закупках местных предпринимателей и значительно улучшить ситуацию развития бизнеса на территории Арктики, а также увеличить поступление налоговых отчислений в местный бюджет.
МО город Норильск
comments powered by HyperComments