Формирование межрегионального образовательного пространства

Республика Коми Образование
Предложения
Формирование межрегионального образовательного пространства
В Послании Президента к Федеральному собранию 20 февраля 2019 года четко определено: для того, чтобы выйти на высокие темпы роста, необходимо решить системные проблемы в экономике. В том числе в качестве приоритета указывается подготовка современных кадров. Надо заметить в условиях Арктики: способных и готовых работать в суровых условиях Крайнего Севера и Арктики. А также создание мощной научно-технологической базы.

Для развития российской Арктики эта задача принципиальна в достижении, прежде всего, национальных приоритетов в освоении данного территориального пространства. Именно реализация общей концепции межрегионального сотрудничества в сфере образования может быть рассмотрена как один из приоритетов при разработке Стратегии 2035 и обеспечении задач национальной безопасности нашей страны.

Неслучайно Стратегия национальной безопасности России (Указ Президента № 683 от 31 декабря 2015 года) нацеливает нас на решение стратегически важных задач в развитии образовательной инфраструктуры и повышение качества подготовки кадров. Всё это необходимо реализовывать в кратчайшие сроки, потому что актуализация задач пространственного развития страны и таких геостратегических территорий как АЗРФ требует активизации межрегионального сотрудничества.

Надо признать, что во многих северных регионах (например, Якутия, Республика Коми) накоплен реальный опыт формирования образовательного пространства, возможно, даже в более сложных условиях, чем представляется нам сегодня. Поэтому в рамках разработки новой Стратегии АЗРФ 2035 мы предлагаем обратить внимание на ключевые, на наш взгляд, вопросы формирования межрегионального образовательного пространства: перспективы развития Арктической зоны и задачи по повышению качества и обеспечения доступности высшего и среднего профессионального образования, подготовки специалистов. Второе – востребованность региональных вузов для образовательного пространства АЗРФ, в том числе в части социального развития КМНС. Также сохранение лучших образовательных традиций и практик. Четвертое: при подготовке кадров для регионов необходимо учесть опыт прошлого в свете задач современности, и рассмотреть проблемы закрепления молодых специалистов на Севере страны.