Поэтапная проработка и строительство трансполярной железнодорожной магистрали

Все регионы АЗРФ Инфраструктура
Предложения
Поэтапная проработка и строительство трансполярной железнодорожной магистрали
История обсуждения необходимости строительства трансполярной магистрали насчитывает уже более 100 лет. Наиболее активно за решение данного вопроса взялись в 20-х гг. ХХ в., когда известный художник А.А.Борисов и В.М.Воблый добились формирования государственного комитета по проработке строительства Великого Северного пути - трансполярной ж/д магистрали. Однако, в 1932 г. было принято решение в пользу морского транспорта и было создано Главное управление Северного морского пути. Тем не менее, вопрос требовал реализации, и после Великой Отечественной войны началось строительство фрагмента трансполярной магистрали (501, 503 стройки). К сожалению, трасса так и не была построена.
Сейчас необходимо вернуться к проработке данного проекта, просчету его экономической эффективности и, что более значимо, политической и военно-стратегической важности. Данный проект обеспечивает:
1) связность государства в единое целое в широтном направлении и выстраивает три параллельные взаимосвязанные линии коммуникаций в стране - СМП - Трансполярная магистраль - Транссиб;
2) формирование пояса заселенности и освоенности в Арктике;
3)  доступ к ряду важных месторождений в Арктике и вывоз продукции из Арктики;
4) быстрое развертывание военной инфраструктуры.
Павел Филин
comments powered by HyperComments