Система микро аэропортов для беспилотной авиации, для оперативной переброски малогабаритных грузов в сложных климатических условиях.

Все регионы АЗРФ Инфраструктура
Предложения
Система микро аэропортов для беспилотной авиации, для оперативной переброски малогабаритных грузов в сложных климатических условиях.
Арктика является большой территорией, со сложными климатическими условиями и слабо развитой инфраструктурой.  Для нужд населенных пунктов часто требуется оперативная доставка малогабаритных грузов - медикаменты, корреспонденция, запчасти для теплогенерирующего оборудования и т.д.. Использовать для этого самолет или вертолет, не всегда целесообразно как с точки зрения безопасности полета из-за климатических условий, так и с  экономической точки зрения.

Для решения данной проблемы, можно создать микроаэропортовую инфраструктуру (а так же карту маршрутов для безопасного полета беспилотных аппаратов) - в качестве летальных аппаратов возможно использовать дроны типа конвертоплан с грузоподъемностью до 100 кг. Такую инфраструктуру  возможно обслуживать 1-2 людьми - роль их по большей части сводится к  контролю за составом груза и безопасностью места посадки. Транспортное плечо может быть минимальным от 50-250 км - беспилотные аппараты могут без дозаправки выполнить рейс туда-обратно в короткое время, в любое время, без рисков для человека.  Возле крупных населенных пунктов, развертывания порта для беспилотников, возможно в зоне действующих аэропортов - с корректировки полетных планов пилотируемая авиации имеет приоритет взлета\посадки и выбора эшелона.

Создав сеть миниаропортов на земле, можно переходить к полетом Земля-судно, Земля-Арктика, а так же переходить к повышению грузоподъемности летательных аппаратов. Контроль за всей сетью аэропортов и летательными аппаратами, возможно осуществлять в едином центре управления полетами. Привязки к конкретному производителю беспилотной авиации нет. В качестве позиционирования можно использовать российский ГЛОНАСС, а так же системы радиоэлектронных вышек(на случай перебоев связи со спутником). Развертывание данного проекта 3-5 лет, далее просто идти путем тиражирования шаблона + развитие в области безопасности полетов и средств доставки грузов.  Данный проект может быть интересен как бюджетным организациям, так и военным, частному бизнесу, крупным корпорациям.
Хрисиди Павел