Создание арктической столицы

Ямало-Ненецкий АО Инфраструктура
Предложения
Создание арктической столицы
Города Салехард и Лабытнанги разделяют всего 16 км., что в формате любого областного города вообще не расстояние, и в случае возведения моста через Обь какие-либо территориальные границы вообще теряют смысл. От Харпа до Салехарда расстояние не превышает 55 км. (меньше, чем от Аксарки до Салехарда), что также не мешает рассматривать эти три МО в качестве одного, уникального по своей структуре, если не мегаполиса, то столицы округа, столицы территории арктических широт.
Салехард, Лабытнанги и Харп очень хорошо дополняют друг друга во всех сферах, и объединённые транспортно-логистические возможности этих поселений позволяют решать все задачи по грузопассажирскому перемещению. Салехард располагает аэропортом и, соответственно, может свободно обслуживать сеть воздушных маршрутов в любых направлениях, а также имеет возможность использования речного транспорта и, несмотря на сегодняшнее несовершенство самих дорог, является важным узлом автотранспортного сообщения; Лабытнанги также имеет возможность использования речного транспорта, автомобильных дорог, а в формате «Северного широтного хода» эти города становятся магистральными участками данного проекта (что Вам и без меня известно), где и Харп является ж/д станцией этого пути, но, в отличие от этих городов, может принимать туристов водного туристического маршрута по реке Собь и пешеходного горного перехода.  
Условно называя эту территорию «мегаполисом» или в качестве версии наименования объединённого МО предлагая название «Салабхарп», я хочу подчеркнуть перспективность развития такого административно-территориального объединения, особенно в геополитических интересах всей страны, поскольку освоение северного широтного хода, шельфа Ледовитого океана, охрана северных территорий и иные задачи промышленного и военного стратегического значения в арктических широтах требуют развитую полиинфраструктуру управления профильными организациями, обеспечение её в надлежащих объёмах материально-продуктовой базой, цивилизованной образовательной средой с учётом специфики требований специалистов по решению всевозможных задач в условиях крайнего севера, культуроориентированной рекреационно-туристической сферой…
Сегодня к русскому северу всё более развивается интерес как у иностранцев, так и у соотечественников, что, кроме разветвлённости деловых связей, является ценным фактором развития индустрии туризма как важного сегмента политико-экономического вектора эволюции Заполярья. Если рассматривать возможности Салехарда, то эта часть столицы-мегаполиса должна быть деловым районом мегаполиса, как это есть сейчас, Лабытнанги материально-ресурсной частью, а Харп рекреационно-туристической территорией, где, на мой взгляд, уникальный ландшафт и наличие чистой воды позволяют создать комплекс оздоровительных и развлекательных учреждений.
Что касаемо Харпа, то это местечко вполне соответствует интересам создания сети профилакториев, поликлиник, бассейнов и аквапарка, т.е. Харп имеет все данные для того, чтобы стать ямальским центром высококачественного медицинского обслуживания и базой предоставления туристических услуг. Департаменты здравоохранения и туризма, по моему мнению, должны располагаться именно в пределах Харпа.
Ландшафт Харпа с его естественными возвышенностями и спусками позволяет с меньшими затратами обустраивать объекты оздоровительного и туристического характеров. Например, исторический центр Харпа вполне может служить местом расположения сети клиник, профилакториев и гостиниц для процветания медицинского туризма: в конце концов, что мешает собрать лучших медиков и предоставить им самое лучшее оборудование? А м/район Одесская – готовое основание для самого северного в мире аквапарка, а м/район Молодёжный, если снести все «деревяшки» и застроить эти площади ярусной гостиничной застройкой, с учётом природной возвышенности, где сейчас расположена вертолётная площадка, с её естественным спуском – уже готовая арена для соревнований по роликовым конькам, скейтборду, велоспорту и подобным летним и зимним видам экстремального спорта. Окрестности Харпа пригодны для любых видов спорта; в советские времена в Харп постоянно приезжали на тренировки лыжники и даже олимпийская сборная СССР по биатлону, потому что снег в Харпе лежит с октября по май, а сложность местных трасс позволяла легко брать «золото» на олимпийских трассах.
В Харпе можно проводить не только разные фестивали, но и Ямальскую спартакиаду, например, под названием «Чумовые игрища/забавы», когда можно разработать свои условно шуточные и не только виды состязаний по совершенно новым спортивным дисциплинам с учётом местного национального колорита… Достаточно сделать престижными губернаторские награды за победы, как желающих принять участие в таких соревнованиях будет более, чем предостаточно, а интернет и ТВ легко обеспечат необходимой рекламой медиа-просторы. А авиация, поезда и пароходы чартерными рей
Мариан Бородулин
comments powered by HyperComments