Развивать морской порт Архангельск

Архангельская область Инфраструктура
Предложения
Развивать морской порт Архангельск
Морской порт Архангельск ограничен в возможности увеличивать свой грузооборот так как не может принимать суда с осадкой более 9,2 м и то только на район Экономия и Талаги. А эта осадка ограничивается проходом от приемного буя до острова Мудьюг через Березовские кошки, песок с которых приливо-отливными течениями и нагонными ветрами заносит канал. Ежегодно с мая до ледостава здесь работает земснаряд для поддержания заявленной глубины.За десятилетия работы затрачены огромные средства.

Идея заключается в строительстве дамбы с двух сторон ограждающей Мудьюгский створ и последующим углублением Главного судового хода до Экономии на 1-2 метра, который не будет замываться, что позволит принимать суда грузоподемностью 40 000-70 000 тонн. Новые терминалы на Экономии можно строить в Маймаксе и на другом берегу Кузнечихи. При наличии газопровода Газпрома можно подумать об переработке газа и его экспорте.

При строительстве нового глубоководного порта как продолжения Белкомура придется решать те же проблемы с подходным каналом, что и на Мудьюгском створе, кроме того нужно будет выбрать миллионы кубометров грунта для новой акватории. Огромные средства можно сэкономить и использовать их с большей эффективностью в морском порту Архангельск.
Вячеслав Воробьев
comments powered by HyperComments