Предоставление льгот и особых условий для субъектов МСП на Севере

Республика Коми
Предложения
Предоставление льгот и особых условий для субъектов МСП на Севере
Необходимо те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые работают на этих территориях, выделить в отдельную категорию, и для них формировать определенные преференции. Например, объем страховых взносов установить на уровне 7,6%. В себестоимости малого и среднего предпринимательства основные затраты – это оплата труда и жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

По ЖКУ мы ничего не сделаем, мы живем в тех условиях, какие есть. Но по оплате труда, если мы снизим страховые взносы конкретно для данной категории, для субъектов МСП, работающих в северных территориях, то активность бизнеса появится. Общаясь с малым и средним предпринимательством, они это ставят как основной фактор – высокая налоговая нагрузка. Мало того, что природно-климатические условия тяжелые, себестоимость высокая, неконкурентоспособны. И страховые взносы, которые формируются, фактически они не дают нормально работать предприятиям с точки зрения их конкурентоспособности.

Также для субъектов МСП необходимо выделение объема льготного кредитования для микропредприятий (которые составляют 96%) кредитной гарантийной поддержки, которые реализуются через Министерство экономического развития. Такой пример уже есть в части розничной торговли в Дальневосточном федеральном округе. То есть закреплены конкретные объекты микрокредитной поддержки на уровне Российской Федерации.

Также необходимо зафиксировать, что во всех законах (223-м, а в 44-м это уже зафиксировано) при работе с крупными хозяйствующими субъектами и оплате услуг за выполненные работы предприятиям малого и среднего предпринимательства учитывать выполненные работы за 15 календарных дней. Сейчас иногда это доходит до 90-120 дней. Бизнесу невозможно развиваться.

Еще одно направление - в состав преференций включить аналогичные условия для учреждений исполнения наказаний и инвалидов, так называемая 15%-я скидка при торгах. Все эти направления позволят быть более конкурентоспособными субъектам малого и среднего предпринимательства относительно тех хозяйствующих субъектов, работающих в соседних областях.

И еще одно направление, которое хотелось в стратегию включить. При анализе других районов Арктической зоны, выяснилось, что у них в федеральный бюджет отчисляется налог на добычу полезных ископаемых. До 2012 года он перечислялся в бюджеты субъектов по 5%-й ставке, потом был консолидирован на уровне Российской Федерации, частично два года компенсировался, но все свелось на «нет». Если мы вернем какую-то часть налога на добычу полезных ископаемых и сделаем его источником финансирования наших бюджетных инвестиций, в том числе в социальную сферу, субъекты малого и среднего предпринимательства, в развитие инфраструктуры, по крайней мере это будет некий источник для развития наших территорий, поскольку для того, чтобы нам реализовывать те или иные социальные проекты, строительство или поддержку малого и среднего предпринимательства, потребуются бюджетные инвестиции. Сейчас затраты всех уровней сконцентрированы на реализацию национальных проектов. Для этого наше предложение от Министерства экономики все-таки восстановить эту идею выделения какой-то доли НДПИ на уровень бюджета субъектов именно для формирования бюджета развития территорий.
Константин Плехов