Новый выпуск
Номер 1 (9) 2022

Выпуск посвящен вопросам образования и экопросвещения в Арктике. Проблема обновления знаний, приобретения новых компетенций остра как никогда. Именно в настоящее время, в период «санкционных войн», образование становится действенным инструментом, позволяющим преодолеть их последствия. А сама хрупкая и уязвимая природа Арктики требует, чтобы это образование было экоориентированным, начиная с самого юного возраста.

  • Егор Быковский
    главный редактор:
    Вы держите в руках первый номер нашего журнала за нынешний 2022 год. Вот уже третий год мы знакомим аудиторию со статьями, которые пишут для вас члены Экспертного совета, созданного при Проектном офисе развития Арктики.

    В этот раз мы уделили особенно пристальное внимание образованию. Арктический регион очень привлекателен своими просторами и богатой сырьевой базой — это дает ему огромный потенциал развития уже сейчас, а в будущем, в свете грядущих изменений климата, этот потенциал даже трудно оценить.
  • Александр Воротников
    научный редактор:
    Мы представляем вашему вниманию очередной номер нашего журнала. Хочу отметить, что большинство статей этого номера подготовлены на основании оригинальных исследований, либо по выступлениям авторов на мероприятиях, проводимых нашим центром ПОРА.

    Именно в настоящее время, в период «санкционных войн», образование становится действенным инструментом, позволяющим преодолеть их последствия.
ESG-ТРЕНДЫ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В АРКТИКЕ
ВОПРОСЫ ОПТИМИЗАЦИИ СОСТАВА АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В АРКТИКЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРОВ ГОРОДОВ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНТЕРЕСАХ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ РФ: ПРОБЛЕМЫ, РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ
ОБРАЗОВАНИЕ НА СЕВЕРЕ: ОПЫТ НОРВЕГИИ
ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В КАНАДЕ
НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ДЕТИ ЗЕМЛИ»)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОРПОРАТИВНОГО ТУРИЗМА В РАМКАХ ESG-ТРАНСФОРМАЦИИ КОМПАНИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОВЦЕБЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОТУРИЗМА И ЭКОПРОСВЕЩЕНИЯ В РЕГИОНАХ АЗ РФ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОХОТОВЕДЕНИЯ И ПРИРОДООХРАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОХОТЫ