Арктические моногорода: вызовы нового времени на примере Воркуты
№2 (10) 2022
Шумилова Е.Б.
Авдеева Е.О.
Мхитарян С.А.

Ключевые слова

моногород, Арктика, логистика, диверсификация экономики, ресурсоориентированная экономика, Воркута, Северный морской путь

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена проблемам стратегического управления развитием моногородов российской Арктики. Дается краткая характеристика политики государства по отношению к моногородам Российской Федерации. На примере города Воркута исследуются ключевые проблемные стороны монопрофильных территорий страны, выявляются причины их формирования.

Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, что на пространственное развитие арктических регионов оказывают негативное влияние такие факторы, как низкая инфраструктурная обеспеченность, транспортная удаленность, неблагоприятный климат и др. В этих условиях одним из приоритетов реализации Стратегии пространственного развития Арктической зоны должна стать модернизация всей ее транспортно-логистической системы.

В частности, Воркута имеет все географические предпосылки для создания крупной дорожной артерии — коридора к Северному морскому пути. Это должно потянуть за собой остальные инфраструктурные проекты, в которые будет вовлечено множество как малых, так и средних предприятий. Все это в комплексе обеспечит активный товарооборот через республику. Важной частью исследования стал анализ зарубежного опыта работы с многопрофильными территориями в Германии.


DOI: 10.51823/74670_2022_1_23
УДК 332.135(470.22)(985)(045)
Скачать PDF
ARCTIC SINGLE-INDUSTRY TOWNS: CHALLENGES OF A NEW TIME ON THE EXAMPLE OF VORKUTA
№2 (10) 2022
Shumilova E.B.
Avdeeva E.O.
Mkhitaryan S.A.

KEY WORDS

single-industry town, Arctic, logistics, economic diversification, resource-based economy, Vorkuta, the Northern Sea Route

ABSTRACT

The article is devoted to the problems of strategic management of the development of single-industry towns in the Russian Arctic. It gives a brief description of the state policy with regard to single-industry towns of the Russian Federation. On the example of Vorkuta the key problem sides of single-industry territories of the country are investigated. The reasons for the emergence of these problems are revealed.

The analysis shows that the spatial development of the Arctic regions is negatively influenced by:
- low infrastructure provision,
- transport remoteness,
- unfavorable climate etc.
In these conditions one of the priorities of implementation of the Strategy of spatial development of the Arctic zone should become modernization of its transport and logistics system. In particular, Vorkuta has geographical prerequisites for the creation of a major road artery — a corridor to the Northern Sea Route. This should pull the rest of the infrastructure projects, which will involve many small and medium-sized enterprises. All this will ensure active trade turnover through the Republic. An important part of the study was the analysis of foreign experience of working with multipurpose territories in Germany


DOI: 10.51823/74670_2022_1_23
УДК 332.135(470.22)(985)(045)