Бренду «Арктика», если рассматривать продвижение региона с т. з. рыночной терминологии, PR нужен однозначно, также как он необходим любому активно развивающемуся процессу. Арктика сейчас — приоритетное направление в развитии страны и при его продвижении применимы все известные маркетинговые инструменты. PR российской Арктике необходим не только в России, ведь далеко не все жители средней полосы достаточно осведомлены о происходящем в регионе, но и за рубежом: для развития плодотворного сотрудничества в АЗРФ. Маркетинговые инструменты и, в первую очередь, грамотно выстроенный PR помогают донести людям, что в российской Арктике можно жить, работать, путешествовать.
Заниматься продвижением региона должны специалисты, знающие территорию и обладающие широким кругозором, знаниями во многих областях. По мнению авторов статьи, в продвижении региона нет какой-то супер-специфики, применимы все маркетинговые инструменты, но, чтобы лучше понимать Крайний Север, нужно больше там бывать, УВАЖАТЬ и любить его.
Основным органом исполнительной власти, ответственным за Арктику, является Министерство. Куратор арктического направления — вице-премьер Юрий Трутнев. Он же является председателем Государственной комиссии по вопросам развития АЗРФ, в задачи которой входит организация взаимодействия федеральных и региональных органов власти. Также в содержательной работе участвуют Совет по Арктике и Антарктике при СФ, Ассоциация полярников, профильный комитет ГосДумы, Минприроды, Минэкономразвития, госкорпорации (Росатом, Ростех и др.). Область работ весьма обширная, поэтому в работу вовлечён столь представительный состав. У ЭЦ «ПОРА» так же есть своя зона компетенции: по соглашению с Министерством сотрудники ЭЦ уча- ствовали в подготовке Стратегии «Арктика 2035» в части сбора предложений от экспертов и общественности (см. выше), и после принятия Стратегии будут участвовать в её реализации.
Одной из форм взаимодействия Экспертного центра с субъектами деятельности в АЗРФ является подписание соглашений с ними. Так, в феврале 2020 г. ЭЦ «ПОРА» подписал соглашение о сотрудничестве с Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики [7], Реализация любых долгосрочных проектов требует объединения усилий органов власти и общественности, и в таком случае работы хватит всем. ЭЦ «ПОРА» взаимодействует со всеми арктическими регионами.
Поэтому даже простой информационный обмен и выбор приоритетных направлений для совместной работы полезны обеим сторонам. Санкт-Петербург, как ведущий промышленный и образовательный центр, ориентированный на АЗРФ, имеет огромный потенциал, и ЭЦ «ПОРА» всегда будет содействовать реализации проектов по арктической тематике. С этой целью в Санкт-Петербурге осенью 2019 года был открыт Информационно-аналитический центр — подразделение ЭЦ «ПОРА» в регионе.
У Экспертного центра множество крупных проектов, одним из примером является разработанный совместно с экономическим факультет МГУ рейтинг устойчивого развития «Полярный индекс», на основании которого уже второй год получают обоснованные оценки регионы АЗРФ и компании не только России, но и Баренц-региона. О еще ряде крупных проектов, таких, как создание программа «Сохраним белого медведя», «Арктическая диета», изучение сна у детей в Арктике, создание крупного информационного портала «GOARCTIC» и т.д. всегда можно прочитать здесь
https://porarctic.ru/projects/ Сотрудники экспертного центра организовывают и / или активно участвуют в таких масштабных популяризаторских мероприятиях, как:
— фестиваль «Добро пожаловать в Арктику», проведённый ЭЦ «ПОРА» в 2019 году в нескольких российских городах средней полосы (Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Ярославль, Вели Новрогод)
— «Дни Арктики и Антарктики в Москве»
— международные кинофестивали на территориях: «Арктик опен» (Архангельск), «Путешествие по России» (Красноярск), «Северный характер» (Мурманск), «Спасти и сохранить» (Ханты-Мансийск) и др.
— местные праздники арктических регионов: «День оленевода» в Салехарде, «Бурандей» и культурно-гастрономический фестиваль в Нарьян-Маре, «Праздник оленя в Голубино», «Фестиваль народов Севера» в Нижегородской области и др.
— гранты «ПОРА» помогли разработать бренднг малых городов и поселков Севера, затерявшихся в глубинке, но со своей вековой историей, таких как, Варзуга, Шойна, поселков Архангельской и Мурманской и т. д.